Распечатать

Тезисы выступления губернатора области В.Ю.Голубева на общем собрании членов Ассоциации «Совет муниципальных образований Ростовской области»

Ростовский академический театр драмы им. Максима Горького,
16 января 2012 года

Уважаемые коллеги!

Ежегодное собрание Совета муниципальных образований области – хорошая площадка для обмена мнениями.

Нам нужно совершенствоваться и думать, как мы к этому готовимся. Возможно, предварительно проводить своеобразные опросы, мониторинг, учитывая мнения  глав муниципальных образований. Для того, чтобы проблемы, мнения и задачи, которые мы определяем, стали будущим приоритетами нашей деятельности.

По практике прошлого года: я в отдельные  поручения внес предложения, которые прозвучали на прошлогоднем собрании. Так и в этом году: все, что здесь прозвучало,  либо общие вопросы, либо конкретные, будут отдельно   оформлены в решениях губернатора, либо в решениях правительства они состоятся, либо иным способом,  для того, чтобы эти вопросы нее остались без внимания.

2012  год – для нас особый, юбилейный для нашей области.

Думаю, все понимают, что это налагает на всех нас особые, дополнительные обязательства.

И, несомненно, стоит одна, общая для всех задача – сделать так, чтобы область была еще более динамично развивающейся, а люди, которые в ней живут, были уверены в будущем.

Это – сложный политический календарь: выборы Президента страны и руководителей муниципальных образований, а в октябре, я думаю, нужно уже сейчас говорить об этом, выборы в поселенческие органы муниципальной власти.

Выборы, которые коснутся практически всей области и каждого  жителя, и каждого из здесь сидящих.

Надо сказать, это будет экзамен для местной власти. Причём оценку будет давать только население. Насколько эффективно, результативно будет действовать власть, как себя чувствует сегодня человек в области – это и  будет определяющим в успехе выборной кампании.

Для тех, кто хочет продолжать работу – задача подтвердить доверие жителей. Для этого нужно трудиться сейчас очень  активно. И возможность у каждого из вас есть сегодня…

Сейчас, с учётом этого, я хотел бы обозначить некоторые задачи, которые, будут особенно  актуальны для развития территорий области в 2012 году.   

Первое. Работа с населением.

Надо сказать, что в 2011 году она заметно активизировалась как на областном, так и на муниципальном уровне.

Думаю, что это важный шаг к выстраиванию эффективной системы управления. Только на отчётах глав районов, городов в ноябре 2011 года побывало более 60 тысяч человек, на личных приемах - около 2,5 тысяч.

Отчитываясь перед населением сегодня, главам поселений необходимо учесть опыт проведенных отчётов и районного уровня, и своих.

Прошу учесть всех руководителей, что общение, которое будет проходить сейчас, должно быть все - таки не «для галочки».

Подумайте об этом внимательно, вы  - очень опытные люди.

…Важно, чтобы люди имели возможность задать вопросы и получить конкретные ответы.

В работе с людьми сегодня нужны более гибкие подходы. Требуется открытый диалог, чтобы люди понимали, какую работу вы проводите для решения актуальных проблем территорий, какие ставите цели и задачи на перспективу, и как вы их выполняете.

Надо больше общаться с населением, а не только собирать руководителей и актив в зале. Нужно регулярно проводить личные приемы граждан. Еще раз повторюсь, каждый такой прием должен быть результативным.

Если это почувствуют люди, они  почувствуют возможность общаться с властью, поверьте мне, кредит доверия будет подтвержден. Поэтому давайте-ка пересматривать свою форму отношения с людьми. Можно общаться и в таких залах, а можно общаться и на заводе, на улице, может быть, на рынке, а может быть, просто  в очереди с людьми. Если  люди будут понимать, что вы   власть, они будут узнавать вас в лицо.

Если в поселении человека власти люди не узнают в лицо, поверьте мне, это неэффективная работа главы. Задумайтесь, пожалуйста, над этим. Поэтому ищите возможность любого неформального общения – оно  тоже результативно.

 А подводить итоги, ставить задачи, наверное, нужно среди руководителей, которые как члены единой команды способны выполнять те или иные задачи.

Следующий вопрос - работа с бизнесом.

Можно сколько угодно рассказывать о планах развития территорий. Можно представлять красивую радужную перспективу. Но реализовать их, если не будет эффективной работы с теми, кто является  бизнесменами, занимается индивидуальным хозяйством, будет практически невозможно.

Сегодня на уровне области и всех её территорий приняты соответствующие программы поддержки предпринимательства. Их надо выполнять, но это не должно быть забюрократизированное, формальное взаимодействие. С бизнесом нужно общаться, поддерживать инициативы и  создавать условия для развития. Только тогда в территориях появятся новые рабочие места, дополнительные доходы в местный бюджет.

Я прошу всех глав муниципальных образований проработать вопрос по оптимизации процедур оформления инициатив малого и среднего бизнеса. На уровне  правительства такое поручение дано мною вице-губернатору. И убежден абсолютно, если вы посмотрите сегодня, где у нас с вами тормоз, где у нас остановка, то зачастую это - прохождение документов при оформлении вопросов, связанных с организацией или развитием бизнеса, это становится очень серьезным препятствием.

Следующий вопрос - повышение инвестиционной привлекательности территорий.

Развитие области и конкретных муниципалитетов напрямую зависит от использования инвестиционного потенциала. На уровне области формируется «100 Губернаторских инвестиционных проектов». В перечень уже вошли 64 проекта на общую сумму 338 млрд. рублей и создано более 35 тысяч дополнительных рабочих мест.

Инвестиционная составляющая крайне важна и с точки  зрения укрепления конкурентоспособности, в том числе – в рамках межмуниципального и межрегионального сотрудничества.

Однако сегодня инвестиционный потенциал многих территорий реализуется недостаточно. Это подтверждает оценка инвестиционной деятельности муниципальных образований, которую мы ежегодно проводим.

Главам муниципальных образований этим вопросом нужно заниматься целенаправленно и постоянно, работать с каждым потенциальным инвестором. Нужно, если хотите, пошагово, в ручном режиме, вести эту тему. Целесообразно создать перечень инвестпроектов, которые должны быть под личным, постоянным контролем главы  муниципального образования.  Я уже неоднократно говорил, что многие решения по активизации инвестиционной деятельности находятся именно на уровне муниципалитетов.

Сегодня в области ведется работа по созданию паспортов развития районов и городов, в срок до 1 мая мы будем торопиться завершить эту работу. Еще раз  повторяю и акцентирую на «развитии»: не паспортов территорий, а паспортов развития территорий, которые дадут наглядное представление о том, какие возможности сегодня  есть у муниципальных образований, и как они реализуются.   

По каждой территории нужен реестр реальных инвестиционных площадок. Информация о нём должна быть общедоступной, максимально доступной для всех активных людей, для бизнесменов. С инвестиционным сообществом необходимо наладить постоянный диалог. Думаю, что  сегодня настало время, когда  общение с бизнесом должно носить постоянный характер. Поэтому советы по инвестициям, советы по развитию малого  и средним бизнеса – это должно стать постоянным атрибутом в деятельности главы района с участием глав муниципальных образований.

Следующее. Повышение эффективности муниципального управления. Важно обеспечить эффективность внутренней организации органов местного самоуправления, их ориентированность на результат, использование в своей деятельности передового, уже зарекомендовавшего себя  опыта и, в конечном итоге, должное взаимодействие с населением.

В 2011 году была продолжена работа по реализации 607-го указа Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Результаты оценки многим известны.

Определены муниципалитеты, которые достигли наилучших результатов. Их мы поощрили грантами.

Выявлены и отстающие территории. Думаю, что не нужно ждать, а надо провести тщательный анализ и реализовать рекомендации, которые разработаны областными органами исполнительной власти. Вместе с тем, оценка по статистическим показателям не всегда отражает реальное положение дел…

При проведении следующей оценки эффективности деятельности глав параметров может оказаться больше или меньше, чем сейчас... Но ключевым критерием станет социальное самочувствие граждан и отношение к деятельности местной власти со стороны бизнес-сообщества. Прошу руководителей территорий к этому отнестись очень внимательно…

Следующее. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг населению. Сейчас в области действует 33 многофункциональных центра. Задача на 2012 год: мы должны во всех муниципальных образованиях создать такие центры.

Надо стремиться не только к наращиванию количества услуг на базе МФЦ. Теперь возникает вопрос, и об этом, кстати, говорят люди, к качеству этих услуг. Наличие центра не означает, что качество услуг удовлетворяет население. Поэтому следующий этап, к которому мы должны переходить: довольны  ли люди тем, как работают эти центры. Поэтому анализ деятельности должен стать постоянной практикой деятельности глав муниципальных образований, соответствующих министерств, правительства области.

Следующее. Несколько слов об освоении бюджетных средств при строительстве и капитальном ремонте учреждений…

Необходимо исключить обращения о выделении средств на капитальный ремонт объектов без наличия проектно-сметной документации и положительного заключения экспертизы, либо с истекшим нормативным сроком годности ПСД…

Я обязательно сделаю сноску. Есть муниципалитеты, где объем  средств для проведения этих работ недостаточный. Это тот случай, о котором я должен быть обязательно проинформирован для принятия решений о выделении денег, чтобы это ПСД было сделано.

Но если для этого есть деньги, никакое обращение без наличия этих документов рассмотрено быть не может…

При определении объема финансирования надо учитывать необходимость обеспечения целевого и эффективного использования средств областного бюджета, исходя из технологических сроков выполнения работ...

Следующее. Благоустройство территорий.    

Надо добиться, чтобы наша область оказалась в числе самых благоустроенных регионов Российской Федерации.

Созданная год назад Административная инспекция области возбудила около 4 тысяч дел  за  нарушения в сфере благоустройства. Ликвидирована бо́льшая часть несанкционированных свалок – 96%  (350 из 364).Хотелось бы в это верить. Но вы понимаете, что реальность гораздо хуже…..

Работу по наведению порядка продолжим… Будем считать 2011 год началом этой работы, и будем по-прежнему уделять этому самое пристальное  внимание. 

В сфере благоустройства необходимо внедрять новые элементы, которые направлены на эстетическое улучшение городской и сельской застройки. Это распространение и внедрение новых форм оформления дворов, микрорайонов, улиц. Приведение в порядок фасадов, въездов в населенные пункты и т.д…

…Въезды во все центральные города должны быть оформлены - это ваше лицо, лицо нашей области.

Особое внимание  я прошу уделить благоустройству территорий образовательных учреждений, объектов социальной сферы. Следует  активнее вовлекать бизнес-сообщество в обустройство принадлежащих ему зданий и прилегающих территорий.

Надо реализовывать и другие инициативы, которые направлены на улучшение внешнего облика населенных пунктов и бизнес – объектов.

Надо развивать территориальное общественное самоуправление на поселенческом уровне – в виде домовых и  уличных комитетов. Это одна из эффективных форм самоорганизации людей при решении вопросов благоустройства нашей области.

Можно организовывать различные конкурсы по актуальным направлениям муниципального развития.

Например, лучший многоквартирный дом по внедрению энергосберегающих технологий», «Лучший дом (улица, лучшее домовладение)».

Это будет хорошим стимулом, чтобы люди почувствовали ответственность за состояние дел на своей территории. Если вы привлечете к этой работе население, то ситуация будет меняться значительно активнее. Это уже доказала жизнь…

Выделение  денег – это только одна часть дела. Вторая часть - привлечение к этому бизнес-сообщества, жителей, потому что у нас очень много индивидуальных домовладений, и если каждый наведет порядок у себя, ситуация  изменится очень быстро и, главное, очень заметно.

 Необходимо организовывать просветительские мероприятия по формированию жилищной культуры населения.

Нужны центры местных инициатив на общественных началах. Такие центры смогут готовить и вносить на ваше рассмотрение различные инициативы, проекты развития территорий. Будут оказывать содействие в их оформлении и реализации. Одним словом, нужно развивать социальный потенциал нашего населения.

Для этого нужно создать широкий спектр условий для формирования нового типа поведения сельских жителей. Чтобы навести порядок в экономике, надо навестим порядок в душах…

…Как вариант, можно разработать и внедрить кодекс жителя муниципального образования.

Он устанавливает элементарные правила поведения в обществе, публичных местах. Безусловно, это документ рекомендательного характера. Но его публичное обсуждение, принятие и популяризация поможет росту культуры поведения.

Пора переходить к новым формам и методам работы с молодежью. Формальные методы давно не эффективны. Требуется новый подход. Например, институт наставничества из числа заслуженных людей, представителей общественности.

Нужны малозатратные центры общественного доступа к информационным ресурсам – компьютеру и Интернету, спутниковому телевидению, междугородному  телефону  и  т.д.

Население должно иметь возможность пользоваться современными технологиями вне зависимости от места проживания.

Нельзя, чтобы жители удаленных территорий отставали от жителей мегаполисов в социальном общении. Надо организовать мобильные группы оказания бытовых услуг для жителей поселений. В том числе – с привлечением специализированных организаций.

Теперь – о состоянии сельских клубов, библиотек, всей сельской культуры. Треть жителей области живут на селе. Социальное самочувствие и качество жизни селян во многом определяется состоянием объектов культурной сферы. А у нас почти половина (46%) сельских и поселковых домов культуры требуют капитального ремонта….

Уважаемые коллеги!

Прежде всего, мне хотелось бы воспользоваться возможностью и поблагодарить вас за работу, которая была проделана в 2011 году. Работала команда, я считаю, что команда в основном справилась с задачами, которые были  определены. Но любая команда в состоянии двигаться дальше, если она реально оценивает свои результаты. Поэтому мое мнение и убеждение, что мы  не можем быть удовлетворены тем состоянием дел и той ситуацией, которая сегодня есть. И в этом ничего зазорного и плохого нет. Тогда мы реально и однозначно будем понимать те задачи, которые стоят перед нами в будущем. А задачи очень серьезные…  

Нам нужно доказать нашим жителям, что мы команда, способная двигаться вперед. Если кто не способен – поверьте, ничего зазорного в этом нет. Нужно просто честно себе в этом признаться. А если способны, давайте  засучивать рукава и выполнять единую для всех нас задачу: стабильность в регионе, развитие  региона и нормальное  самочувствие жителей Ростовской области.

Это то, ради чего мы с вами добровольно  избирались или назначались на эти посты. Другого я здесь не вижу. Поэтому за то, что мы с вами сделали – спасибо, а в будущем -  нам нужно потрудиться. Пожелаем нам всем в этом успеха.  Спасибо.

Скачать в формате .doc (68 Кб)

Смотри также:

Информация об участии губернатора В.Ю.Голубева в собрании Ассоциации «Совет муниципальных образований Ростовской области»

Размещен:
18.01.2012 18:19:00|
Изменен:
18.01.2012 18:21:52

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации